Обращения граждан по вопросам ОМС
 

 

 

 

В основе деятельности по обеспечению защиты прав застрахованных лежит работа с письменными обращениями и жалобами граждан, а так же ответы на вопросы по телефону «горячей линии».

Всего в 2019 г. было рассмотрено 412 письменных и устных обращений (из них по телефону горячей линии - 132), из них 397 обращений за консультацией, 15 жалоб.

В 2019 г. было рассмотрено 15 жалоб, из которых 11 признаны обоснованными (в 2018 г. – 8 обоснованных жалоб), все они рассмотрены в досудебном порядке.

Структура жалоб застрахованных лиц

Причина 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Всего жалоб, в том числе: 8 14 29 16 15
Качество медицинской помощи 8 12 17 9 4
Организация работы медицинских организаций - 2 2 2 1
Лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи - - 4 2 3
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по прогаммам ОМС - - 2 - 1
Этика и деонтология медицинских работников - - - 2 2
Отказ в медицинской помощи по программам ОМС - - - 1 2
Прочие причины - - 4 - 2

За 2019 год проведены 56 экспертиз качества оказания медицинской помощи и медико-экономических экспертиз по поступившим обращениям граждан. Из них выявлено 28 нарушений. По результатам экспертиз к медицинским организациям, допустившим нарушения, применены штрафные санкции.

Все обращения и жалобы граждан рассматриваются в установленном нормативными документами порядке, при устном обращении даются разъяснения по интересующим застрахованных лиц вопросам. Результаты рассмотрения этих заявлений регистрируются путем фиксации решения об обоснованности претензий и финансовых последствиях или других решений.

 



© АО "Чувашская МСК"
Чувашская Республика,
г. Новочебоксарск,
ул. Комсомольская, 21
тел./факс:(8352) 73-38-15
телефоны горячей линии:
(8352) 73-04-42,
8-800-201-95-46